Если интернет магазин по дистанционной торговле не хочет принимать претензию по почте. Как можно мне вернуть деньги?
Добрый день, Вероника!
В случае, если Вы приобретали товар для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а продавец осуществляет свою торговую деятельность на профессиональной основе, то возникшие гражданские отношения купли-продажи товара регулируются Законом РФ О защите прав потребителей.
В соответствии с вышеуказанным Законом, осуществив дистанционный заказ товара (посредством интернет-ресурса, ознакомления с эскизами или каталогами), Вы имеете право вернуть приобретённый товар в течение 7 календарных дней с даты его доставки. При этом Вам не требует каким-либо образом мотивировать свой возврат продавцу. Качество товара в данном случае также значения не имеет.
Претензию продавцу следует направлять по его адресу регистрации (юридическому адресу), который можно установить посредством осуществления запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном интернет-ресурсе Федерального налоговой службы Российской Федерации.
В силу положений действующего законодательства, руководитель юридического лица обязан обеспечить получение корреспонденции, высылаемой в адрес данного юридического лица, по его адресу регистрации. Отказ в принятии данной корреспонденции влечёт за собой наступления для продавца негативных последствий, а именно, по факту доставки претензии в почтовое отделение по адресу регистрации Продавца и не приёмки данной претензии, за заявителем данной претензии будет засчитано добросовестное прохождение претензионного порядка урегулирования спора, а соответственно, у него появится возможность обоснованно обратиться в судебный орган с исковым заявлением о защите прав потребителей для обеспечения принудительного взыскания денежных средств, оплаченных за товар, неустойки, рассчитанной в соответствии с Законом О защите прав потребителей, а также штрафа в размере 50% от присужденных судом сумм за неудовлетворения законного требования потребителя в досудебном порядке.
Гражданские дела по исковым заявлениям о защите прав потребителей с ценой иска до 100 000 рублей (общая стоимость товара + размер взыскиваемой неустойки), рассматриваются мировыми судьями как по адресу регистрации продавца, так и по адресу регистрации покупателя (альтернативная подсудность). Государственная пошлина по данной категории дел не взимается.