Если интернет магазин по дистанционной торговле не хочет принимать претензию по почте. Как можно мне вернуть деньги?

Если интернет магазин по дистанционной торговле не хочет принимать претензию по почте. Как можно мне вернуть деньги? Куда дальше с этой претензией идти? сумма долга - 2500 рублей
2020.06.22
18:06
Вероника, Москва и Московская область
Ответы юристов
1
Ковалев Михаил Юрьевич
Юрист
68
ответов

Добрый день, Вероника!

В случае, если Вы приобретали товар для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а продавец осуществляет свою торговую деятельность на профессиональной основе, то возникшие гражданские отношения купли-продажи товара регулируются Законом РФ О защите прав потребителей.

В соответствии с вышеуказанным Законом, осуществив дистанционный заказ товара (посредством интернет-ресурса, ознакомления с эскизами или каталогами), Вы имеете право вернуть приобретённый товар в течение 7 календарных дней с даты его доставки. При этом Вам не требует каким-либо образом мотивировать свой возврат продавцу. Качество товара в данном случае также значения не имеет.

Претензию продавцу следует направлять по его адресу регистрации (юридическому адресу), который можно установить посредством осуществления запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном интернет-ресурсе Федерального налоговой службы Российской Федерации. 

В силу положений действующего законодательства, руководитель юридического лица обязан обеспечить получение корреспонденции, высылаемой в адрес данного юридического лица, по его адресу регистрации. Отказ в принятии данной корреспонденции влечёт за собой наступления для продавца негативных последствий, а именно, по факту доставки претензии в почтовое отделение по адресу регистрации Продавца и не приёмки данной претензии, за заявителем данной претензии будет засчитано добросовестное прохождение претензионного порядка урегулирования спора, а соответственно, у него появится возможность обоснованно обратиться в судебный орган с исковым заявлением о защите прав потребителей для обеспечения принудительного взыскания денежных средств, оплаченных за товар, неустойки, рассчитанной в соответствии с Законом О защите прав потребителей, а также штрафа в размере 50% от присужденных судом сумм за неудовлетворения законного требования потребителя в досудебном порядке. 

Гражданские дела по исковым заявлениям о защите прав потребителей с ценой иска до 100 000 рублей (общая стоимость товара + размер взыскиваемой неустойки), рассматриваются мировыми судьями как по адресу регистрации продавца, так и по адресу регистрации покупателя (альтернативная подсудность). Государственная пошлина по данной категории дел не взимается. 

2020.11.12
18:40
Все
услуги
юристов
Все услуги юристов
Помощь юриста по телефону
Задать вопрос на сайте
Не нашли ответ
Задайте вопрос юристам!
95 %
Положительных отзывов
14 мин
Скорость ответа
1212
Юристов на сайте