Как вернуть деньги за бу товар плохого качества, если компания отказывает?

Я купила аппарат для коррекции фигуры, у крупной компании, для своего салона, аппарат б/у, но через неделю мне прислали оставшиеся комплектующие, они были плохого качества и я решила вернуть аппарат и забрать деньги. Договор с компанией я не заключала, оплачивала на расчетный счет. Как мне вернуть деньги, если компания отказывается возвращать?сумма 400000 руб. причина отказа в возврате денег-сказали только замена аппарата
2020.05.02
21:29
Карина, г. Москва и Московская область
Ответы юристов
1
Авдеева Наталья Петровна
Юрист
8
ответов
Добрый день, Карина! Для установления более четкого алгоритма действий, необходимо понимать: 1) Вы покупали товар как физическое лицо или от имени компании? 2) Покупка аппарата для коррекции фигуры происходила через интернет или в офисе компании? 3) Делали ли Вы экспертизу для оценки качества товара? 4) Каким способом Вы обращались в компанию для возврата денежных средств? 5) Есть ли какие-либо подтверждения, что Вы приобретали именно б\у товар? Если покупка аппарата для коррекции фигуры осуществлялась от имени физического лица, то ваши взаимоотношения регулирует Закон "О защите прав потребителей". Согласно ст. 10 Закона и п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, вся информация о товаре, в том числе о его качестве, должна предоставляться покупателю и содержаться на ярлыке, ценнике или в договоре. Вы вправе отказаться от товара и вернуть деньги, если продавец утаил информацию о скрытых дефектах (ст. 12 Закона). Наличие у вас договорных отношений подтверждается Вашей оплатой и поставкой товара, так что отсутствие договора купли-продажи ничего не меняет. Если приобретение товара было от имени юр. лица, то руководствоваться необходимо Гражданским кодексом РФ. В отсутствие договора купли-продажи используются положения ГК РФ (гл. 27-30). В соответствии со ст. 469 ГК РФ, при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Из этого выплывает вопрос, вы оговаривали характеристики товара? Продавец был уведомлен о необходимом качестве предоставляемого Вам товара? Исходя из смысла ст. 475 и 503 ГК РФ, Вы вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если докажите, что эти недостатки не были оговорены с продавцом. В любом случае, необходимо вести диалог с продавцом на юридическом языке. Предъявление претензий и требований должно происходить письменно, чтобы была возможность предоставить документы в суд. Для подготовки претензии имеет смысл обратиться к юристу, т.к. от законности требований будет зависеть результат. Из опыта, могу сказать, что любая крупная компания дорожит своей репутацией и при правильном законном обращении она не будет доводить дело до суда. Рекомендую предоставить все имеющиеся у Вас документы юристу для более подробного анализа и оценки ситуации, уже тогда получить более развернутую консультацию исходя из обстоятельств.
2020.05.25
13:52
Все
услуги
юристов
Все услуги юристов
Помощь юриста по телефону
Задать вопрос на сайте
Не нашли ответ
Задайте вопрос юристам!
95 %
Положительных отзывов
14 мин
Скорость ответа
1212
Юристов на сайте