Купил у ИП ноутбук,он глючит,можно ли вернуть деньги?
Карен, добрый день!
Вы являетесь приобретателем товара для личных нужд, таким образом, Ваши правоотношения с продавцом регулируются, в том числе, положениями Закона РФ О защите прав потребителей, в соответствии с которым, в случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, а также непредоставлении Вам в момент покупки товара исчерпывающей информации о его свойствах и характеристиках, Вы имеете законное право требовать замены товара на аналогичный, но надлежащего качества или же вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата оплаченных за него денежных средств.
Однако, следует отметить, что приобретенный Вами товар - ноутбук, является технически сложным товаром (сложное техническое устройство). В таком случае, для подтверждения наличия заявленных Вами производственных дефектов товара, требуется проведение соответствующей экспертизы товара. По сложившемуся обычаю делового оборота, данная экспертиза осуществляется силами продавца по факту обращения покупателя с заявлением о выявленных недостатках, однако, в таком случае, нельзя с абсолютной гарантией быть уверенным в достоверности такого экспертного заключения, ибо, очевидно, что проводя соответствующую диагностику, сотрудник продавца будет склонен оценивать выявленные неоднозначные признаки в товаре не в пользу покупателя. Таким образом, проанализировав сложившуюся судебную и правоприменительную практику, в настоящий момент, юридическое сообщество пришло к мнению, что в ряде случаев, наиболее оптимальным будет покупателю самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию и по факту заключения с ней гражданского-правового договора оказания услуг, передать товар на экспертизу.
На основании выводов полученного экспертного заключения, Вам следует подготовить претензионное письмо (претензию), после чего, с приложением копии экспертного заключения и иных необходимых документов (квитанция на оплату товара, договор купли-продажи, при наличии таковых), вручить данную претензию непосредственное представителю продавца, с проставлением отметки о вручении на втором экземпляре. В случае, если продавец уклоняется от принятия претензии, её следует направить посредством почтовой пересылки с описью вложения (ценным письмом).
В случае неудовлетворения Ваших требований в досудебном порядке, Вы имеется право обратиться в судебный орган с исковым заявлением о защите прав потребителя, в требовательной части которого заявить не только взыскание с ответчика стоимости товара, но также неустойки (из расчёта 1% стоимости товара за день, со дня принятия продавцом Вашей претензии), штрафа 50% от присужденных сумм за неудовлетворения Ваших требований в досудебном порядке, а также компенсации всех понесённых по вине недобросовестного продавца расходов и убытков (стоимость экспертизы, юридических услуг, транспортные расходы и т.д.). Вы также имеете право заявить требование о компенсации причинённого Вам морального вреда. Государственная пошлина при рассмотрении гражданских дел о защите прав потребителя с граждан не взимается, в случае, если совокупная цена иска не превышает 1 000 000 рублей.