При получении багажа обнаружила, что чемодан треснут и разбит дорогой ноутбук
Доброго времени суток, Василиса! Как следует из ст.127 Федерального закона №60-ФЗ от 19.03.1997 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае повреждения (порчи) багажа Вам следовало обратиться с письменной претензий к перевозчику, при этом срок с обращением данной претензии очень короткий и он составляет 7 дней с момента получения багажа. При этом перевозчик обязан в течение 30 дней рассмотреть Вашу претензию и дать на нее мотивированный ответ об отказе либо об удовлетворении Ваших требований, указанных в претензии о возмещении ущерба, причиненного при перевозке багажа.
В то же время споры связанные с авиаперевозками требуют обязательного досудебного урегулирования данного спора, поэтому обращение в суд без осуществления данной процедуры невозможно.
После проведения процедуры досудебного урегулирования спора и получения ответа от перевозчика, Вы имеете право, в случае отказа в возмещении Вам ущерба обратиться для восстановления нарушенных прав в суд, при этом для обращения Вам необходимо оценить Ваш ущерб и определить цену иска, поскольку мировым судьей рассматриваются иски при их цене не свыше 50 000 рублей, а районными или городскими судами свыше 100 000 рублей.
При составлении искового заявления Вам необходимо изложить свои доводы и требования по иску, с правовым обоснованием, также к исковому заявлению необходимо будет приложить документы, подтверждающие доводы, изложенные в исковом заявлении.